cotya: (Белый тигр)
[personal profile] cotya
Вынесу свой комментарий к посту.
Иногда бывают ситуации, когда нет обьективности с одной из сторон, в принципе.
Ну, как нельзя рассматривать обьктивно доводы отрицателей Холокоста. Как минимум, просто потому, что он был.

Тут одна сторона освещает, более-менее, реальные факты.
А вторая все фальсифицирует изначально, путается в собственном вранье и прет дальше, в полном восторге от правильно выполненых указаний и в предвкушении наград.

И народ, воспитанный совком в умении читать между строк и находить крупицы информации, попадается на этот поток наглой лжи, сами того не замечая.
"Ну не может же все быть неправдой..." В этом случае, увы, оказалось, что может.

Originally posted by [livejournal.com profile] schahmatist at Новости первого и второго канала.
Речь пойдет, естественно, про события на Украине.  Немного запоздало, - не сразу дозрел, что эти мысли, пожалуй, стоит записать. Рассказывать буду больше о новостях, а именно о российских новостях первого и второго канала. Зачем? Две цели: Первая, чтобы одни друзья не винили других  друзей за то, что последние поддерживают политику президента РФ.  Вторая цель:  чтобы  те друзья, кто все-таки поддерживают политику президента РФ, и у кого уже сформировалось свое виденье вопроса, поглядели немного с другой стороны на причины этой их поддержки.

Наверное, многие подозревают или знают, что новости первого-второго канала необъективны и врут.  Но все ли осознают масштабы, размах и силу этого вранья? Я, например, не осозновал.  Неделю назад решил я из первых рук узнать, что же именно там показывают, и два дня смотрел внимательно «Вести» и «Время». Сначала увиденное действовало как рвотное, потом  наступило удивление, а дальше я стал ощущать  себя героем романа 1984 и начал... ломаться. На второй день я этот эксперимент прекратил, ибо для психики - разрушительно.  Да и нагрянули какие-то другие события, лыжи, встречи, новые впечатления, заботы, итд. Пару дней назад я наткнулся на статью, где  и Марк Захаров, и Броневой поддерживают Путинскую политику. Увидел горький комментарий, что даже они теперь не стоят уважения. Поговорил с друзьями, поделился своими соображениями, почему это происходит. Оказывается, то, что я прочувствовал, смотря российские новости, вовсе не всегда очевидно другим (причем по обеим сторонам баррикад). Ну собственно, тут (с легкой руки друзей) и решил, что, да, надо написать этот пост.

Итак, как же новостные програмы могут врать. Я думал приблизительно так: берутся  текущие события, и освещаются, чтобы было выгодно только одной стороне. Или так: из событий выбираются лишь те новости,  которые устраивают ( хотя и они, естественно, искажаются), а об остальном умалчивается. Ну или так: старая проверенная тактика советской пропаганды, когда добавляется или убавляется ноль к тем цифрам, которые не устраивают. В общем, я наивно думал, что в российских новостях ,скажем, 95% искажений, а по пяти оставшимся процентам можно как-то между строк уловить, что происходит на самом деле. Оказывается все не совсем так.  Там не 95, и даже не 100% вранья. Там вранья нет вообще, там другое. Там масштабнейшая кампания. Новости не искажаются и не перевираются, новости – сочиняются, режиссируются и снимаются. Причем не отдельными репортажами, а целыми новостными блоками, которые транслируются несколько раз в день, каждый день.

Из шестидесятиминутной програмы новостей около 50 минут посвятили  Украине и Крыму: каждый репортаж 3-5  минут. Я увидел примерно следующее:


  1. Репортаж первый: расказывают о «многотысячных» митингах в пользу присоедининения Крыма в разных российских городах. Выступает украинка-беженка со слезами на глазах, умоляющая защитить ее от фашизма. В кадр ни разу не попадает больше 80-ти человек. Никаких общих планов. Украинская «беженка» говорит по-русски и пытается выдавить слезу, получается некое хныканье.

  2. Репортаж второй: снова и снова показывают один и тот же  кадр горящего силовика,  и рассказывают как эти парни-беркутовцы страдали несколько месяцев под напором зверствующей толпы.

  3. Репортаж  третий: митинги в Донецке, в Харькове и Одессе, и интервью с простой женщиной, которая по-русски объясняет, как их использует запад Украины. Что им западникам всем пенсии платят засчет нас труженников. Кругом российские флаги.

  4. Репортаж  четвертый: Показывают горящие дома, шины и бегущих автоматчиков в масках и объясняют, какой хаос сейчас на Украине. Дальше показывают заколоченную фанерной доской витрину и объявляется, что всем ясно, что Киев долго еще не сможет вернутся к нормальной жизни.

  5. Репортаж пятый: показывают кадры документальные 40х годов, где бандеровцы с оружием бегут или маршируют. Рассказывают о кровавых расправах, которые они учиняли.

  6. Репортаж шестой: Показывают какого-то американского «политолога», который подробно описывает, как Америка хочет ослабить Россию, получив влияние над Украиной.

  7. Репортаж седьмой: интервью с потерпевшими, чей автобус накануне остановила вооруженная банда. Их вывели под  автоматным прицелом  и требовали, чтобы они  на коленях пели гимн Украины, и били ногами тех, кто отказывался.

  8. Репортаж  восьмой: рассказывают о переговорах Путина и Меркел, и как Меркел  обещает продолжать плодовторное сотрудничество в решении Крымского кризиса (ни слова про известное высказывание Меркел про потерю связи с реальностью у Путина )

  9. Репортаж девятый – рассказывают о зверстве толпы  и о жестоко убитых при захвате фашистами-бандеровцами зданий партий регионов.

  10. Репортаж десятый: военные Крыма присягают России, и еще один репортаж, как им, а заодно и беркутовцам дают российское гражданство. Мужественные лица, торжественность, стойкость.

  11. Репортаж  11ый: показывают «части самообороны крыма». Показывают, как эти простые люди, которые варят для всех суп, сами себя (и остальных) защищают, ставят заставы. Там порядок, там хорошо, там надежно.

  12. Репортаж двенадцатый: ликование на улицах крыма, российские флаги, лозунги "Фашизм не пройдет!". Люди друг-друга поздравляют. Лица счастливые, а когда речь идет про западников – все отчетливо выражают свой гнев, страх и желание заручиться поддержкой России. 

  13. Несколько слов об Оскаре, параолимпийских играх и о погоде. И перерыв на пару часов до следующих «новостей».


Это лишь один час новостей. Между  «репортажами» и даже во время идут комментарии ведущих. Тон отвратный: с издевкой и чувством превосходства: что, мол "ну, мы-то с вами понимаем, на что способны эти фашисты", "ну мы-то с вами понимаем, кто заказывает музыку".  Объективность? Ха! Показ митингов против войны? Вы что?!  При этом берут-то количеством, и сделано это все мощно. Действительно эти "новости" неминуемо влияют и будут влиять на проживающих в России. Ведь смотрящие (даже те кто особо Путина не любит) думают, что, ну, тут преувеличили, ну там сгустили краски. Думают, что  даже если новости врут на 95 процентов,  то те 5%, где говорят правду, достаточны, чтобы в этот раз поддержать Путина.  Думают, что даже если происходящее на Украине преувеличено в 10 раз ,все-равно плохо, и все-равно будет правильно, если Россия придет на помощь. А подобные репортажи все продолжаются и продолжаются. Зверства людей в масках, беженцы, горящие шины, российские флаги , ликующие или негодующие лица, горькая издевка ведущих, что-то лепечующие европейские лидеры в хороших костюмах, повторный кадр с горящим беркутовцем... еще, еще, до отвращения, до рвоты.

Не все, видимо, понимают, что такая шестидесятиминутная програма новостей (одна из многих, транслируемых по нескольким каналам каждый день), вся продумана, написана, срежиссирована, скомпонованна и исполнена целиком, с одной целью: вдолбить то, что хотят вдолбить, продать то что хотят продать, навязать то, что хотят навязать. И я испытал на себе это давление: «Даже если ты нам не веришь, даже если ты нас не любишь, ты сначала будешь смотреть и отвергать, потом с недоверием прислушаешься, потом засомневаешься, потом усомнишься , потом на секунду допустишь, потом испугаешься, потом в чем-то согласишься, потом решишь, что  если тут есть хоть ничтожная толика правда, то вы ПРАВЫ, потом ты станешь молча или активно поддерживать, и это произойдет раньше или позже, и ты ничего не сможешь сделать». Я действительно стал ощущать, что меня  ломают и не случайно сравнил такой подход с «1984».(Какие новости? При чем тут новости?  )

Вывод?  Очень трудно не поддаваться такой обработке. Даже если ты не смотришь телевизор, то 50 твоих знакомых, друзей, коллег, родственников смотрят ,и они будут тебе эти «новости» пересказывать так, как-будто все это происходит на самом деле,и это будет еще более убедительным. И ты заразишься их гневом против несуществующих«фашистов-бандеровцев», их состраданием к несуществующим беженцам, их желанием чтобы путинская справедливость победила, и их ненавистью к западу, который, конечно же, хочет всеобщего развала и смерти, итд.

Так как же этому противостоять? Не знаю, мне кажется, что для начала стоит, хоть постараться  понять,  что в России идет кампания, тщательная, хорошо организованная, подробно прописанная. Специально созываются 80 человек с флагами (получится больше - еще лучше), чтоб их показать в одном кадре, и сказать, что вышло тысячи. Специально нанимаются актеры, котрые на трибунах или в интервью зачитывают правильные речи, передаваемые потом на всю страну, (Про "засланных казачков", военные и террористические провокации молчу, этого никто никогда не узнает, но и это в духе той же кампании, и это тоже нельзя исключать) и прочее и прочее, и прочее. А вообще, конечно жутковато.

Date: 2014-03-18 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bobo-ny.livejournal.com
Все так, вот только, к сожалению, то же можно сказать об украинских промайдановских новостях. И начинается паранойя.

Date: 2014-03-18 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cotya.livejournal.com
Я не смотрю тв в принципе, ни русское, ни украинское, ни американское.
Мне интернета, фб, жж и dw вполне хватает. Получается разнообразнейший винигрет мнений, ссылок и личных свидетельств людей, которым можно доверять. Ну, более или менее :)

Date: 2014-03-18 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cotya.livejournal.com
Мне только маме приходится иногда напоминать, что у нее пакет русских каналов.
И да, они не искажают, они врут.
Умной, образованной, закаленной маме, которой просто скучно и проще это смотреть, оно же уже есть...
И интернет у нее есть. Но и стремлений быть обьективной и искать информацию, там где ее уже нет, одно деза.

Date: 2014-03-19 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Можно пример хотя бы одного новостного сюжета хотя бы одного из украинских каналов, который был бы сделав в вышеописанной стилистике?

Date: 2014-03-19 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bobo-ny.livejournal.com
Если вы спрашиваете конкретно о телеканалах - я на такой вопрос ответить не могу, потому что телевизор практически не смотрю. Но вот "УП", например, давно меня убедила в своей тенденциозности. Например, когда кремлевские люди подслушали и выложили разговор о Майдане двух американских политиков (не помню, кого), даже в США не стоял вопрос, настоящий это разговор или инсценированный. Но УП все описывала примерно так: "человек с голосом, похожим на ___ разговаривал с человеком с голосом, похожим на ___". Что ввергло меня в сомнения о том, какие же интересы преследует УП.

Date: 2014-03-18 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mad-crab.livejournal.com
Я смотрю в том числе английскую службу BBC, онлайн, они тоже показывают украинцев, например, украинских националистов, говорящих по- русски с журналистами BBC.
Журналист спрашивает их по-русски, и они отвечают по-русски.
CNN на сайте пишут про массовые митинги в поддержку и ликование в Крыму.

Про бандеровцев англоязычные и польские источники пишут, что те устроили Rzeź wołyńska (Volhynian slaughter).

Не видя передач, о которых говорит автор, мне трудно судить, что именно показывают и говорят.


Date: 2014-03-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cotya.livejournal.com
Да, у поляков особое отношение к украинцам, есть за что. Я этого не знала раньше.
И поддержали же майдан поляки первые - там действительно не было национализма, а были и русские, и евреи, и много кто еще.

Я знаю, о каких передачах он пишет - у мамы в NJ на них "пакет".
Московское официальное, а другого там и не осталось уже.
Дождь очень жалко, им уже недолго осталось совсем, увы.

Date: 2014-03-20 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com
Спасибо за этот пост.

Profile

cotya: (Default)
cotya

February 2021

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 02:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios